Многим известен такой предмет, как шариковая ручка. Человек так давно её использует, и кажется, что изобретена она тоже очень давно! Почти так и есть: принцип действия ручки был запатентован аж в 1888 году в США, однако первая шариковая ручка появилась в Америке только через 55 лет, в 1943 году.

Кто-то, наверняка, помнит свою первую шариковую ручку или просто ручку. С каким старанием выводил буквы в прописях. И ручка была не просто инструментом, а волшебной палочкой, дающей возможность создать шедевры в прописях и похвастаться ими перед родителями или соседом по парте.

Есть люди, которые относятся к ручке, как к абсолютно неважному предмету: только бы писала. Я отношусь к тем, кто считает ручку очень важным аксессуаром в своей жизни, и так же, как и многие, полагаю, что он может быть и не очень дорогим, но должен быть наилучшим: это показатель вашего вкуса. Очень хорошо сказал Уинстон Черчилль: «Мои вкусы просты. Я легко удовлетворяюсь наилучшим». Что касалось ручек, то у него было всего пара любимых фирм. Например, во время первой мировой войны Черчилль пользовался исключительно ручкой фирмы «Onoto». Какова была их цена в то время, не знаю, но сегодня есть ручки стоимостью свыше пяти тысяч евро!

У вас когда-нибудь было такое: берете ручку, начинаете писать и неожиданно ощущаете, как легко и приятно это делать, словно она пишет сама? Если да, то, наверняка, вы удивлялись этой магии. Весь секрет кроется в совпадении геометрии корпуса ручки, вашего личного хвата этого приятного аксессуара, а также рабочим углом пишущего узла стержня и ручка становится настоящим продолжением руки пишущего (не случайно и название — ручка).

Однако, чтобы этого достичь, производителям приходится много работать, ведь борьба за покупателей не стоит на месте. Если назвать несколько компаний, вы, конечно, сразу узнаете их — «Parker», «Big», «Pilot», «Montblanc»… Они входят в число лидеров в разных ценовых нишах, потому что вкладывают огромные средства в разработку конструкций корпусов ручек, пишущего узла стрежня и новых химических формул чернил. Многие бренды можно узнать по цвету чернил, и даже только за это у них есть верные поклонники. Так же, как и за конструкцию самого корпуса в месте хвата ручки, например, известная среди студентов в Европе немецкая фирма почти со столетней историей — «Lamy». Ее трехгранный корпус в секции хвата не спутаешь ни с чем!

На этой фотографии ручка одной из любимых мной компаний — «CROSS». Она на рынке уже более 150 лет! Меня с ней познакомил мой друг, который подарил мне ручку Cross на день рождения. Теперь у меня в коллекции пять ручек этой фирмы.

Выше я писал о ручке, как о важном аксессуаре. Есть люди, для которых ручка даже больше, чем дорогой аксессуар. Она — история написания любовных писем, создания литературного шедевра, научного открытия. И еще много знакового в жизни человека может быть связано с этой ручкой. В потрясающем фильме режиссера Рона Ховарда «Игры разума» 2001 года с безупречной игрой Рассела Кроу была сцена, где герою — профессору Джону Нешу сообщили о номинации его работы на Нобелевскую премию. Помните, к нему начали подходить учёные умы и в знак уважения и чести работы с ним отдавать свои ручки. На самом деле такой традиции, конечно же, нет, но в этом фрагменте режиссер приравнивает ручку к оружию ученых. Так и есть, ручка — оружие. Помните, как у Маяковского: «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо». И ученые, искусно владеющие своим «штыком», ни за что его не променяют, но отдадут в знак наивысшего уважения.

Это можно сравнить с традицией на востоке: боец приходит в чужую школу боевых искусств и вызывает мастера или старшего ученика этой школы на поединок. Если пришедший боец побеждает, то побежденный в знак уважения и признания мастерства победителя отдает ему свой пояс. Пояс для бойца в его школе не только отличительная регалия, но и накопитель его энергии. Именно поэтому в традиционных школах пояс никогда не стирают.

Но я отвлёкся от предмета повествования — ручки: уж очень много разных мыслей приходит в голову, когда начинаешь по-настоящему приглядываться к, казалось бы, обыденным вещам. Мы часто не замечаем предметов, которые нас окружают и к которым порой мы относимся потребительски. Но у каждого из них есть своя история. Замечайте предметы, интересуйтесь их происхождением и получайте удовольствие от их использования!